Эссе "моя будущая профессия врач". Сочинение "моя будущая профессия - врач" Моя профессия медик

Каждый школьник рано или поздно задумывается над выбором профессии. Это очень важный момент в жизни каждого из нас. Профессий очень много, все эти по-своему интересны и нужны. На мой взгляд, самая важная, ответственная и нужная профессия – это врач. Профессионал в белом халате вызывает у меня глубокое уважение и безмерное восхищение. Работа врачей воистину благородна и безмерно ценна. Их труд способствует облегчению страданий человека, укреплению здоровья, а так же спасению жизни. Ни одна другая профессия не делает таких важных вещей.

Обучение профессии врача очень серьезное, сложное, долгое и кропотливое. Что бы стать хорошим, высококачественным врачом, к процессу обучения надо относиться достаточно серьезно. Вся жизнь и трудовая деятельность людей, которые выбрали этот путь, это постоянное обучение, самосовершенствование и развитие. Без знаний и желания их постоянно обновлять и получать, быть хорошим врачом просто невозможно. От этого зависит состояние здоровья и жизнь людей. Если вы выбрали профессию врача, будьте готовы трудиться, учиться и совершенствоваться всю жизнь.

По моему мнению, врачом может стать не каждый человек. Эта профессия обязывает иметь определенные качества и черты характера, нерушимые жизненные ценности. Какими же качествами должен обладать человек, решивший посвятить свою жизнь трудовой деятельности врача? На мой взгляд, самое основное, это любовь к людям и жизни. Это осознанная готовность к самопожертвованию, к большим моральным и физическим нагрузкам. Врач должен быть терпеливым, спокойным, внимательным, сильным духом, трудолюбивым и выносливым. Он обязан обладать огромной ответственностью, умением быстро реагировать и принимать решение. Еще у врача должна отсутствовать брезгливость, боязнь крови и боли. Врач, когда надо должен быть добрым и сочувствующим, когда надо жестким и категоричным.

Перед врачами всегда стояли и стоят очень важные и сложные задачи: правильно распознать и диагностировать болезнь, назначить правильное лечение и дать нужные рекомендации, что бы укрепить здоровье. Очень тяжелые моменты, когда стоит вопрос жизни и смерти. И врачу надо с такими проблемами справляться благоразумно и хладнокровно, что бы не наделать необратимых ошибок. Работа врача- это главное дело всей их жизни, самое важное, необходимое и очень ответственное.

Меня расстраивает тот факт, что в наше время современная молодежь зачастую несерьезно относится к выбору своей профессии. Многие идут учиться в медицинские учебные заведения, не задумываясь, какую ответственность они обязаны взять на себя. Ими движут только мысли, что профессия врача всегда востребована. И получается, что учеба их мало интересует, на выходе получаются неквалифицированные врачи. Кто же будет нас лечить и спасать? Ребята, задумайтесь, пожалуйста, ведь на кону человеческая жизнь.

Предлагаю Вашему вниманию сочинение лауреата областного конкурса сочинений "Моя будущая профессия - врач", проводимого в мае 2014 года Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области.

Моя будущая профессия – врач.

Когда-то, в раннем детстве, я получила в подарок на день рождения игру «Доктор». Там было всё, что нужно настоящему врачу, только игрушечное: шприц, термометр, вата, фонендоскоп, даже белый халат. Я представляла себя врачом и лечила своих кукол от всех мыслимых и немыслимых болезней.

Шли годы, и в моей жизни, как и в жизни любого взрослеющего человека, наступил период, когда стало необходимо принять очень важное решение: выбрать свою будущую профессию. Каждый человек ищет пути самоутверждения прежде всего в профессии, которую он сознательно выбирает. У меня не было никаких сомнений в этом, так как я давно для себя решила: буду врачом! Я готова с чистой совестью и чистыми руками взяться за это ответственное дело.

Что я знаю о своей будущей профессии? Прежде всего врач – человек высокой души, интеллигентности, человек, готовый посвятить себя служению людям. Профессия врача – это подвиг. Врач не имеет права даже на маленькую ошибку, поэтому я стараюсь хорошо учиться.

Знаю, что врач – человек вне времени, что он должен спешить на помощь в любое время года, дня и ночи, что он должен быть смелым, мужественным, внимательным, добрым и чутким по отношению ко всем пациентам без исключения. Можно продолжить этот список, однако хочу сказать, что прежде всего надо любить людей, хотеть помочь им, иметь призвание.

Многие часто предостерегают меня, говорят мне о великих трудностях этой профессии. Понимаю, будет нелегко. Мне надо преодолеть в себе некоторые чувства (например, страха, волнения). Но я справлюсь, я уверена в этом!

Призвание врача требует, чтобы он выполнял свои обязанности, следуя голосу совести. Врач должен быть спокойным и уверенным внешне и при любых обстоятельствах сохранять внутреннее спокойствие. В личной жизни врача могут быть различные события, но когда он подходит больному, то необходимо думать только о нем, болеть его страданием, жить мыслью, как быстро и правильно помочь ему. Спокойствие и уверенность врача передаются больному и помогают ему выздороветь.

Врачу нужно быть смелым. Ведь ему первому приходится идти туда, где свирепствует губительная эпидемия. Он не должен бояться ухаживать за такими больными, от которых сам может заразиться смертельной болезнью.

Примером этому может послужить образ Евгения Базарова из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Базаров едет к отцу, где начинает лечить всех, кто нуждается в помощи врача. В итоге, практикуясь на трупе тифозного больного, Евгений поранил себе палец, получил заражение крови, в результате чего умер.

Будущий доктор должен быть терпеливым, понимающим, милосердным. Пациенты попадаются разные, но быть предельно вежливым надо с каждым. Ежедневная работа врача очень тяжела - каждый день приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба.

Врач – человек вне национальности, вне политики, вне времени. Для истинного врача нет плохих или хороших людей, бедных или богатых, честных или преступников. Если ЧЕЛОВЕКУ нужна помощь – он её получит, потому что перед ним будет ВРАЧ.

Врач должен уметь быстро принимать решение и не бояться брать ответственность за это решение на себя .

Мне приходилось слышать, что иногда у врачей умирают пациенты. Конечно, очень тяжело, когда ты ничем не можешь помочь человеку, намного тяжелее это осознавать, когда перед тобой маленький пациент! Некоторые люди говорят, что врач должен иметь «стальные» нервы, научиться быть бесчувственным… Я с этим не согласна! Ведь порой даже ласковое слово может стать врачующим. Чувствовать боль, страдание человека – наивысшее предназначение врача.

Также врач должен быть любознательным и трудолюбивым, должен все время расширять свои знания, чтобы применять современные методы лечения и пользоваться новейшими открытиями медицины.

Готовя себя к своей будущей профессии, я много и усердно занимаюсь, глубоко и всесторонне кроме основных предметов изучаю химию и биологию – без этого нельзя стать врачом. Много читаю об этой профессии, смотрю кинофильмы. Но когда я смотрела телевизионный сериал «Интерны», то была крайне возмущена постановкой фильма. Хотя я знаю, что этот сериал юмористический – мне он представился жестоким. Не может, не имеет морального права врач быть пьющим, невежественным, пошлым, ленивым и, что самое страшное, – бездарным и неграмотным! Да и разве можно шутить, когда речь идет о человеческой жизни?! Какие тут шутки!

Я ещё не определилась с выбором врачебной специализации, но в настоящее время мне нравится специальность анестезиолога.

В одной из книг по медицине я прочитала: «В истории навсегда останется имя первого выдающегося врача древности Гиппократа, чье знание и искусство лечить людей не только спасло многие жизни, но и обусловило развитие медицины. Клятва Гиппократа - врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача, а также общеупотребительное название клятвы, приносимой каждым, кто собирается стать медиком. «Клятва» содержит 9 этических принципов:
-обязательства перед учителями, коллегами и учениками;
-принцип не причинения вреда;
-обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия);
-принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного;
-принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии;
-принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам;
-обязательство об отказе от интимных связей с пациентами;
-обязательство личного совершенствования;
-врачебная тайна (принцип конфиденциальности)»

Я полностью разделяю эти высокоморальные принципы и буду стараться всегда следовать им.

Мы – дети XXI века. Перед нами открыты все дороги. И по какой из них мы пойдем – зависит только от нас. Я знаю, кем хочу стать, у меня есть цель в жизни. Очень хочу поступить в медицинский вуз. Буду прилежно учиться, чтобы стать хорошим врачом. Мои родители поддерживают меня в моем решении, хотя их жизнь не связана с медициной: мама – учитель, папа – рабочий.

Анна Власенко,

ученица 11 класса

МБОУ «СОШ п.Синегорье»

Когда человек начинает осознавать себя не просто, как отдельную личность, а как часть общества? Психологи считают, что это происходит в подростковом возрасте. Именно в этом периоде жизни мы начинаем задумываться о будущей профессии. Решаем чему готовы себя посвятить. И я считаю, что это одно из самых трудных решений, которое в своей жизни принимает человек.

На работе мы проводим большую часть своего времени. И поэтому крайне важно понять, что по-настоящему приносит тебе удовольствие, в какой сфере деятельности видишь себя успешным, к чему ты хочешь стремиться и чего добиваться ни смотря ни на что. И честно ответить самому себе на эти вопросы. Не слушая стереотипы о том, какая специальность самая престижная и самая высокооплачиваемая. Да, высокий статус и большой заработок - это очень здорово. Но на свою работу нужно идти с улыбкой, а если не любишь свое занятие и при воспоминании утром в понедельник, куда сегодня придется идти возникает желание выброситься в окно, то ни к чему хорошему это не приведет. Лишь к разочарованию и сожалению. И очень страшно в самом конце осознать, что жизнь прожита не так, как ты хотел. Поэтому слушайте свое сердце, оно как известно не обманет.

Я определилась с профессией. Я хочу стать врачом . Хочу помогать людям. Врач очень древняя и благородная профессия. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности - Гиппократ, Асклепий, чьи знания и искусство лечить людей спасли многие жизни и обусловили развитие медицины. И по сей день все врачи дают клятву Гиппократа, в которой есть такие слова: " В какой дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного".

Моя семья тесно связана с медициной. Но не это послужило в принятии моего решения. Моя мама по специальности медсестра, отец - врач-инфекциолог, дедушка по професси врач-терапевт. Ему уже 82 года. Живет он в маленьком городке и до сих пор работает в местной больнице. Вся молодежь уезжает в крупные города на заработки. И работать в больнице некому. На вопрос: "Собирается ли дедушка выйти на пенсию?" Он отвечает:" Пока я работаю, я живу". Я часто была у него на работе. Меня всегда встречают там с радостью, что я внучка вот такого вот дедушки, пациенты и сотрудники его очень любят и говорят, что не знают что бы без него делали. И я не могу выразить, как я горжусь им и его преданности делу. И всем хочу пожелать, чтобы все также любили свою работу.

Обычно говорят, что врач - это не работа - это призвание. Врач не прекращает свою работу ни на минуту. Где-бы он не находился и что-бы вокруг не происходило, если кому-то нужна медицинская помощь, врач обязательно ее предоставит. Неотъемлемые качества врача - это любовь к людям, сострадание, искреннее желание помочь, доброта, бескорыстность и самоотверженность. Врач должен обладать сильным характером, твердостью и непоколебимым духом. Не бояться слова "трудность". И даже забыть его. Думать в первую очередь о больном, о том, как спасти его жизнь и облегчить страдания и только в последнюю очередь о себе.

В военное время врачи проявили недюжинный героизм. Многие отдали свои жизни, помогая пострадавшим. Несмотря на вражеский огонь, врачи и юные медсестры, рискуя своей жизнью, пробирались на поле боя и уносили раненных бойцов. И врачи под звук летящих пуль проводили сложнейшие операции. Военные врачи внесли огромный вклад в медицину, Н. И. Пирогов стал создателем военной хирургии и основателем анестезии. Война унесла миллионы жизней, но благодаря такой невероятной отваги и самопожертвованию врачей многие удалось спасти. Благодаря врачам чьи-то сыновья, отцы, мужья смогли вернуться домой.

Еще к одному не менее значительному качеству можно отнести то, что медицинский работник должен вселять в больного уверенность на выздоровление. Ведь для серьезно больного человека врач - это его последняя надежда. И доктор должен сделать все возможное и невозможное для того чтобы оправдать его надежду. Пациент доверяет врачу свою жизнь. И отсюда становится понятно насколько серьезна и ответственна эта профессия. Медицина не терпит ошибок. Случайная оплошность может привести к неисправимым последствиям.

Поэтому врач должен быть очень ответственным, аккуратным и предъявлять большие требования к себе, обладать огромными познаниями в медицине и высокой квалификацией. И несмотря на это постоянно совершенствоваться, пополнять свой багаж знаний, искать и узнавать новые методы лечения. Врачебной профессии обучаются намного больше лет, чем в какой-либо другой. Срок обучения в ВУЗах составляет 5-6 лет, но после окончания выпускникам не достаточно одного диплома. Сначала нужно отучиться 2 года в интернатуре, после чего по желанию можно поступить в ординатуру. Например, чтобы стать нейрохирургом, нужно отучиться в интернатуре по хирургии, а затем пройти ординатуру по нейрохирургии. Также врач раз в 5 лет проходит курсы повышения квалификации. Плюс ко всему поступить в медицинский институт крайне сложно и проходной балл с каждым годом все растет. И если первый этап - поступление пройден, не стоит думать, что все трудности позади. Само обучение в медицинском институте невероятно тяжелое.

Но я по-настоящему этого желаю. Самое главное я поставила для себя цель и буду упорно ее добиваться. И уже сейчас я старательно готовлюсь к поступлению, занимаюсь биологией и химией с репетитором. Также занимаюсь самостоятельно, потому как всегда нужно рассчитывать лишь на самого себя. Потому что твердо для себя решила, что хочу стать врачом и никем больше.

Врач для меня - это некий волшебник, который проливает свет на жизнь людей и дарит надежду и веру тем, кто уже отчаялся. Поднимает на ноги инвалидов, заставляет их поверить в себя, сказать всем вокруг: " Посмотрите, я лишен того, что есть у вас, но я продолжаю жить и радоваться жизни!" Врач дарит зрение незрячему, снимая черную завесу с глаз и давая увидеть, как чудесен мир. Кардиохирурги вылечивают такую страшную болезнь - врожденный порок сердца, дают возможность жить без боли, без потерей сознания, с возможностью нормально дышать и просто пробежаться, казалось бы для нас какой пустяк, а кто-то не в состоянии воспользоваться этим пустяком.

Со временем у человека, работающим в медицине, частично меняется мировоззрение. Обычные вещи начинают казаться важными. И начинаешь осознавать, что должен быть счастлив, лишь от того, что у тебя ничего не болит.

Каждый из нас рождается не просто так и живет в этом мире. Каждый несет в себе значение. И может что-то изменить. Пускай не весь мир, такое дано не каждому. А пусть хотя-бы маленькую частичку. Принести добро в то, что тебя окружает. Соприкоснуться с чей-то жизнью и помочь изменить ее, а может быть даже спасти.

Профессия врача - одна из самых востребованных во все времена. Люди, которые хотят связать свою жизнь с медицинской практикой, должны быть истинными профессионалами своего дела. При этом им нужно обладать такими чертами характера, как стрессоустойчивость, честность, умение вовремя реагировать в критической ситуации. Немало людей отказываются работать в данной сфере именно по этим причинам, несмотря на то, что в целом для них такая профессия привлекательна.

Уважение

Отвечая на вопрос «почему я хочу стать врачом», школьник может перечислить несколько преимуществ этой профессии, которые все-таки оказываются для него решающими. И одним из первых таких плюсов является то уважение, которым пользуются сотрудники медицинской сферы в обществе. Ведь врачу человек доверяет самое дорогое, что у него есть - свое здоровье. Подобное сочинение помогает учащемуся лучше оценить все плюсы этой профессии. Иногда школьнику дается задание написать сочинение «Почему я хочу стать врачом?» на английском. В таком случае ему нужно подобрать не только правильные аргументы к своей работе, но и соответствующую лексику.

Доктор - это тот, кто дарит надежду на выздоровление больному, а также может подбодрить и его родственников. Несмотря на то что некоторые относятся к медикам скептически, эта профессия все же является одной из самых уважаемых. До наших времен сохранились целые династии людей, посвятивших свои жизни медицине, которые на своем веку спасли не один десяток человеческих жизней. Разве они не достойны всеобщего почета и уважения? К выбору данной профессии многих выпускников подталкивает именно ее важность.

Востребованность

Размышляя над вопросом: «Почему я хочу стать врачом?» - школьник может найти еще один аргумент в пользу этой профессии - ее востребованность. Где бы ни жил человек - в далекой деревне или же в гигантском мегаполисе - без доктора нигде не обойтись. Хороший врач всегда имеет своих пациентов и без работы не останется.

Возможность зарабатывать

Еще одним плюсом этой профессии является возможность карьерного и зарплатного роста - конечно, речь идет только о частных клиниках. В настоящее время, работая в таких организациях, хороший врач имеет все шансы добиться хорошего заработка. Частная медицина все больше развивается на постсоветском пространстве, и поэтому для многих выпускников вопрос «почему я хочу стать врачом» решается сам собой в пользу этой профессии.

Спасение жизней

Еще одна причина, по которой выпускники могут выбирать для себя это поприще - возможность заниматься спасением людских жизней. Ведь немало из нас часто задаются вопросом о том, зачем же мы живем в этом мире, каков смысл нашего существования. И для докторов в этом отношении есть достойный ответ - они помогают другим обрести здоровье, веру в свои силы, спасают. От навыков и знаний врача зависит не только спасение жизни пациента, но и качество его дальнейшего существования.

Профессия для интеллектуалов

Еще одним неоспоримым преимуществом профессии является тот факт, что она принадлежит к категории высокоинтеллектуальных. Врач должен постоянно изучать профессиональную литературу, исследовать состояние больных, делать новые открытия. Это будет очень интересно для тех, кто обладает подвижным, пытливым умом.

Отсутствие возрастного ценза

В своем эссе «Почему я хочу стать врачом?» школьник может упомянуть и такой немаловажный факт, как отсутствие возрастного ценза в данной сфере. В других областях конкуренция довольно высока, и человек даже в возрасте 40 лет может остаться без работы. В медицинской сфере с возрастом сотрудник не будет испытывать сложности с трудоустройством. Поиск работы не будет для него более сложным, чем для молодого сотрудника. А в ряде случаев неопытному врачу предпочтут более взрослого и «подкованного» кандидата.

Длительность рабочего дня

В сочинении-рассуждении «Почему я хочу стать врачом?» можно рассказать и о таком преимуществе, как короткий рабочий день. Представители данной профессии трудятся по 6 часов в день - смена, как правило, длится с 9 до 15. В стационаре обычно рабочий день не превышает данного времени с тем лишь различием, что прибавляется по 2 дежурства в месяц. Таким образом, врач имеет возможность располагать большим количеством свободного времени по сравнению с представителями других профессий. К сожалению, в некоторых учреждениях эти «окна» заполняются работой на дополнительную ставку или же подработкой в других местах.

Немного отличается работа в поликлиниках - там загруженность больше в силу большого количества рутинной работы. Нередко работу участкового врача выбирают женщины, которые могут между делами забежать домой, немного скорректировать свой график и т. д.

Связи

Отвечая на вопрос «почему я хочу стать врачом», учащийся вполне может упомянуть и это обстоятельство. Все шансы обрасти полезными связями есть, конечно, только у хороших докторов. Ведь их работа построена на диалоге с пациентами, многие из которых всегда рады тому, чтобы «упрочить знакомство». Поэтому врач нередко может рассчитывать на помощь и поддержку своих бывших пациентов.

Иногда школьник получает и такое задание, как написание сочинения «Почему я хочу стать главным врачом?». Нужно отметить, что данное поприще отличается от работы обычного доктора. Главным аргументом здесь будет то, что должность главного врача предполагает больше требований к тому, кто ее занимает. Поэтому мечтать об этой должности может только человек ответственный, хваткий, умеющий организовать подчиненных. При этом он должен параллельно вести и научно-исследовательскую деятельность, хорошо разбираться в клинических вопросах. Большая ответственность и разнообразие обязанностей могут послужить основной причиной того, почему обычный доктор стремится занять такую важную должность.

План сочинения

План работы учащегося может быть приблизительно таким:

  1. Введение.
  2. Почему люди выбирают эту профессию? Что является определяющим в выборе?
  3. Что является для меня наиболее привлекательным в профессии врача?
  4. Какие у меня есть хобби, которые пригодятся для дальнейшего обучения?
  5. Заключение. Как эта работа позволит мне добиться жизненных целей?

Профессия врача: резюме

Работа врача - очень сложная, она требует от человека огромной силы воли, умения мобилизовать себя, противостоять стрессу. Однако в то же время врачи пользуются в обществе большим уважением, они являются одними из самых важных и востребованных представителей общества. Как правило, у докторов формируется высокая самооценка, которая в дальнейшем поддерживается обоснованным ощущением собственной значимости. Быть врачом - это значит спасать жизни, дарить надежду, а порой и становиться в глазах людей истинным ангелом-хранителем.

Эссе о профессии врача

ученицы 11А класса МБОУ СШ№9

города Димитровграда Ульяновской области.

Ботонькиной Виктории Игоревны.

учитель - Крупина Тамара Витальевна.

Выбор профессии — задача со многими неизвестными. Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед человеком в том возрасте, когда он до конца не осознает всех отдаленных последствий принятия решений, связанных с трудовой деятельностью, социальным продвижением, материальным благосостоянием и духовным развитием. Первое, очень важное и самостоятельное решение приходится принимать, опираясь не на жизненный опыт, который приходит с годами, а скорее, на представления о своем будущем и о будущем общества, в котором предстоит жить. Вместе с тем, проектирование профессионального пути — это основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни, определяющих кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни определить.

Начальный этап профессионального самоопределения у человека формируется в раннем возрасте, находясь в окружении семьи. Глядя на своих родителей, ребенок подсознательно анализирует их профессию, деятельность, на самом простом уровне: врач-лечит, строитель-строит. Это начальное представление о мире профессий.

Следующий этап закладывается у ребенка, когда он попадает в общество, а именно в общество своих сверстников, которые имеют такое же примитивное представление. В ходе общения, каждый делится информацией о профессии своих родителей. Кругозор ребенка расширяется, и он имеет уже более полное представление: врач-лечит- человека, врач-ветеринар- лечит животных.

Школа-это тот этап, где представления о профессии углубляются, усложняются, расширяются, т.е. становятся более полными и понятными. Обычно, это происходит в средней школе. К окончанию 11 классов каждый ребенок владеет достаточной информацией о профессиях и, настает тот самый, пожалуй, самый сложный и ответственный момент, когда нужно определиться, кем ты хочешь быть? Для этого необходимо провести анализ своей личности, о которой я хотела бы рассказать...

Передо мной открыты все дороги.

Как много от судьбы своей я жду,

Но знаю я со школьного порога -

Все, что посею, то же и пожну...

Эти строки, служат мои девизом и девизом тысячи выпускников.

О том, кем хочу стать, я, как и многие, начала задумываться еще в начальной школе. Мечты о будущей профессии у маленьких школьников сводятся к небольшому списку самых известных и, на мой взгляд, безумно интересных профессий: врач, космонавт, полицейский, ветеринар. Последняя профессия была моей первой детской мечтой. Видимо, любовь к животным и желание им помочь натолкнули меня на этот выбор.

Я подумала вот о чем:

Хорошо бы стать врачом.

Но не детским, а кошачьим.

Детям больно — мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто же вызовет врачей?

Он — бродячий. Он — ничей.

Перейдя в среднюю школу, желание помогать животным переросло в желание помогать людям, и мой выбор пал на профессию врача. Для того, чтобы убедиться в правильности своего выбора, я провела исследовательскую работу по профессиональному самоопределению.

Моя работа диагностическая работа состояла из нескольких частей.

Сначала я составила профессиональную родословную своей семьи.

Мама — медсестра

Папа — руководитель

Бабушка — врач-педиатр

Дедушка — фрезеровщик

Дядя — хирург

Тетя — экономист

Сестра — врач-стоматолог

Из моей профессиональной родословной видно, что у меня есть задатки врача, а это является первым подтверждением правильности выбора моей профессии.

Во втором этапе я изучила свои склонности и предпочтения.

Из школьных предметов я очень люблю химию и биологию. Эти предметы даются мне легко. На них я уделяю больше времени, стараюсь изучить досконально каждую тему и дополнительную информацию.

Изучая сайты медицинских ВУЗов, я узнала, что при поступлении учитываются такие предметы, как химия, биология, русский язык, а это значит, что требования ВУЗа совпадают с моими предпочтениями.

Для меня существенную роль при выборе профессии играет мнение родителей. У нас с ними не возникло разногласий, так как они полностью одобряют мой выбор.

На уроке курса «Основы профессионального самоопределения» была проведена диагностическая работа по исследованию профессиональных склонностей. На исследование были представлены следующие параметры:

склонность к технике и производству;

склонность к искусству и эстетике;

склонность к экономике;

склонность к подвижной деятельности.

склонность к работе с людьми;

склонность к умственной деятельности.

Результаты диагностики показали, что у меня есть склонности к работе с людьми, а это соответствует работе врача.

Изучение профессиональных сфер, типов профессии — еще один шаг в работе по изучению своего профессионального самоопределения.

Первая сфера - «человек — знаковая система»;

Вторая сфера - «человек — техника»;

Третья сфера - «человек — природа»;

Четвертая сфера - «человек — художественный образ»;

Пятая сфера - «человек — человек» (По Е. А. Климову).

Диагностика показала, что я отношусь к такому виду сферы, типу профессии, как «человек — человек».

Говоря о составляющих секрета выбора профессии «хочу — смогу — надо», самым основным является востребованность в кадрах «надо». Я считаю, что профессия врача во все времена была наиболее востребована, уважаема.

«Профессия врача — это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», - говорил А. П. Чехов. На долю представителей этой профессии выпала наиболее ответственная роль в решении задач, стоящих перед медициной: изучать человеческий организм, бороться с болезнями, укреплять здоровье людей, продлевать их жизнь.

Многообразие конкретных задач, стоящих перед медициной, потребовало определенной специализации в работе врачей. Так сложились две основные группы врачебных специальностей: врачи — лечебники и санитарные врачи. Исходя из этого, я решила более подробно изучить эти специальности.

Врачи лечебники занимаются непосредственно больным или здоровым человеком.

Лечебных специальностей очень много. Выделяют самостоятельные дисциплины, исследующие сердце(кардиология), органы дыхания(пульмонология), желудочно -кишечного тракта (гастроэнтерология), почек(нефрология) и многие другие.

Санитарные врачи осуществляют Государственный санитарный надзор за проведением санитарно - гигиенических и санитарно - противоэпидемических мероприятий и мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости.

Изучив свои склонности и склад своего характера, я решила, что мне близко лечебное дело. Лечебное дело представляет собой множество специальностей, из которых мне необходимо выбрать только одну. Мой выбор пал на стоматолога.

В лечебно - профилактических учреждениях стоматолог проводит обследование и осуществляет лечение заболеваний, воспалительных процессов и травм челюстно - лицевой области с выполнением местного обезболивания и новокаиновых блокад. Осуществляет профилактические осмотры населения, профилактику кариеса, ортопедические вмешательства при дефектах и аномалиях зубов и челюстей.

Работая с профессиональными картами «Профессьянс», я изучила профессию врача и специальность стоматолога:

Предмет труда — люди больные и здоровые

Цель труда — организовать, оказать влияние

Орудия труда — ручные, функциональные орудия

Условия труда — бытовые, моральная ответственность, самостоятельное принятие решения.

Недавно группа учащихся нашей школы, в рамках экскурсии в город Самара, посетила СамГМУ (Самарский Государственный Медицинский Университет). По результатам опроса студентов стоматологического факультета и их преподавателей, был выявлен рейтинг наиболее выбираемых профессий. Самой популярной специальностью является детский стоматолог. Это предало мне еще больше уверенности в правильности моего выбора.

Профессию врача, в частности стоматолога, я планирую получить СамГМУ. Этот университет имеет вековую историю. В нем работает лучший преподавательский состав. ВУЗ имеет свои клиники. В их структуре функционирует 51 отделение, на базе которых расположено 16 кафедр университета. За последние пять лет были вновь созданы и реструктуризированы 25 лечебных подразделений.

Изучив сущность профессионального самоопределения, соединив свои интересы, склонности, состояние своего здоровья, а также свои способности, умения, не забыв о востребованности в обществе моей выбранной профессии, я решила, что основным вариантом моего выбора будет специальность стоматолога - ортодонта. Результаты моих диагностических данных еще больше дают мне уверенность в правильности моего выбора. Я углубленно изучаю предметы (биологию, химию, русский язык), которые будут востребованы при поступлении в медицинский ВУЗ. После окончания школы решила поступать в Самарский государственный медицинский университет.

Осталось немного времени до окончания школы, чтобы решить кем быть, какую профессию выбрать. С детства меня интересует только профессия врача. Итак, моя профессия врач-стоматолог.

С мастерством люди не родятся, но добрым мастерством гордятся.