Музыкально театрализованное развлечение зимние узоры. Развлечение в старшей группе "зимушка - зима". Социально – нравственное развитие

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ольховская прогимназия» Ольховского муниципального района Волгоградской области

выполнила

Хоботова Г.А.,

музыкальный руководитель

2015Цель:

Развитие интегрированных качеств у детей

Задачи:

Эстетическое развитие

Познание

Социально – нравственное развитие

музыка

Побуждать выразительно передавать образы одушевленных и неодушевленных предметов

Формировать певческие навыки, заинтересовать песенным творчеством, побуждая к протяжному пропеванию.

Закреплять умение приклеивать бумажные предметы к большому листу

Активизировать знания детей о зимних явлениях природы

Воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

лист ватмана синего цвета, 10-12 «снежков»

Нарезанные снежинки и елочки по кол-ву детей, клей

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, встают в круг. Зал красиво оформлен. В зале детей встречает музыкальный руководитель в наряде Зимы

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Я Зимушка – Зима. Вы мне рады?

Посмотрите в окно. Как изменилась наша улица? Почему стало так светло? (ответы детей). Правильно, на улицах лежит мягкий и пушистый белый снег.

Ребенок:

Всюду снег; кругом всё тихо;
Зимним сном природа спит,
И сквозь туч - седых и хмурых -
Тускло солнышко глядит.

Над моим окном пустое
Птичье гнёздышко одно -
Но весну, цветы и солнце
Мне напомнило оно!..

Иван Белоусов

Ребенок:

Вот так зимушка - зима,

На деревьях бахрома.

Из окна не виден двор,

Все стекло покрыл узор.

Ребята, а кто узоры не стекле рисует? Правильно, мороз, покрывает все инеем. А я Зима вьюжная, петь люблю. Давайте, с вами распоемся.

Распевка

Всю дорожку Я покрыла белым снежком. А мой друг, Мороз, нарисовал на окнах, и теперь хочет, чтобы замерзли наши ручки. Давайте их погреем.

Фонопедическое упражнение по методу Емельянова.
Свистели метели «У», летели снега «О».
Стелила постели большая пурга «И».
Стелила постели морозом она «А».
И было метелям всю ночь не до сна «А».

Музыкальный руководитель:

На улице сейчас я хозяйка и мороз. А вы мороза боитесь?

Ребенок:

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем

Да на улицу пойдем,

Сядем в саночки – самокаточки

Да с горы – то – ух!

В снег пушистый – бух!

Песня о зиме

Музыкальная Игра «Санки»

Дети встают парами, один впереди, другой сзади (санки).Когда звучит быстрая музыка - бегут по кругу (катятся с горки), спокойная музыка – идут по кругу (тянут сани), по окончании музыки – останавливаются.

Воспитатель:

Ребята, а во что вы любите играть зимой? А давайте будем катать снежный ком.

Попевка «Снежный ком»

Покатился снежный ком, идут по кругу, вращая перед грудью согнутыми

Я иду за ним пешком. в локтях руками, пальцы сжаты в кулак.

Он быстрей, я бегом - переходят на бег

И в калитку лбом. останавливаются на последнее слово

БОМ! тихонько хлопают себя ладошкой по лбу

Музыкальный руководитель:

Ребята, а расскажите, что вы знаете Зимушке – Зиме. (ответы детей)

Ребенок:

Снег да снежные узоры,

В поле вьюги, разговоры,

Холод, полутьма…

День – коньки, гора, салазки…

Вечер – бабушкины сказки…

Вот какая ты – Зима! (А Круглов)

Воспитатель:

А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке? (Снежинки)

Музыкальный руководитель:

Правильно, ребята. Это мои подружки – снежинки. Посмотрите, сколько их в зале. Давайте мы с вами наклеим елочки и снежинки на большой лист бумаги, и у нас получится с вами зимний лес.

Дети под музыку наносят клей на снежинки и елочки, и наклеивают их на заготовленный фон.

Ребенок :

Пусть метелица метет,

Нас не испугает

Все равно пойдем гулять,

С нею поиграем.

Игра «Вьюга да метелица»

Дети встают в круг. В центре лежит обруч со снежками, около которого стоят Вьюга и Метелица.

Вьюга да метелица

По дороге стелются,

Замести стараются все пути.

Чтобы запоздалому

Путнику усталому

Ни за что дороги не найти.

Мы лопаты возьмем

Снег с дороги уберем.

Вьюга, Метелица:

Вас снежками закидаем,

Снег расчистить помешаем.

Вьюга и Метелица бросают снежки в детей. Дети разбегаются. Те, в кого попал снежок, останавливаются, скрещивают руки на груди и ладонями похлопывают себя по плечам (дрожат от холода)

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Понравилось вам у меня в гостях? Расскажите, чем мы сегодня занимались? Во что играли? Я очень рада, что вам понравилось. А еще я буду очень рада видеть вас на улице. Ведь там так красиво, много снега, из которого можно лепить снежную бабу, играть в снежки и просто кувыркаться в сугробах. А для этого вам надо сейчас будет пойди в группу, тепло одеться и выйти на вашу площадку.

А чтобы вы не забывали обо мне, вот вам гостинцы от меня. (дарит конфеты). До встречи на улице!

Дети под музыку выходят из зала в группу Литература

    М.Ю.Картушина «Мы играем, рисуем, поем», интегрированные занятия и развлечения для детей 5-7 лет.- Москва.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 год

    М.Ю.Картушина №Логоритмические занятия в детском саду».-Москва.: издательство Сфера, 2004 год

Конспект музыкального тематического занятия «Зимняя сказка» с использованием информационно-технических средств для детей подготовительной к школе группы

Работы принимала участие в конкурсе "Учитель года"

Программное содержание:
1. Накапливать музыкальный опыт.
2. Способствовать развитию творческого мышления.
3. Создавать средствами информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) художественные образы.

4. Благоприятное эмоциональное поле.
5. Способствовать интеллектуальному и эмоциональному, духовному развитию детей.
Задачи:
1. Музыкально-ритмические упражнения: закреплять умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, отмечать движениями ритмический рисунок, темп музыкального произведения. Добиваться выразительности, непринужденности и эмоциональной передачи движений под музыку.
2. Слушание музыки: продолжать учить вслушиваться в музыку, прослеживать развитие музыкального образа, воспринимать произведение в целом. Развивать умение осознанно высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения.
3. Песенное исполнительство: закреплять навык естественного звукообразования, петь естественным голосом, без напряжения, следить за правильным дыханием.
4. Распевание: развивать звуковысотный слух, качество исполнения попевки, умение следить и точно пропевать движение мелодии, следить за правильным дыханием. Закреплять умение играть на металлофоне простейшие мелодии, воспитывать интерес к музыкальной творческой деятельности.
5. Танцевальное исполнительство: стимулировать участие в коллективных танцевальных композициях, развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений, расширять диапазон навыков выразительных движений, ритмично и легко, непринужденно выполнять элементы плясовых и танцевальных движений.
6. Творческие задания: воспитывать активный интерес к музицированию, творческой музыкальной деятельности.
Ход занятия:
Дети входят в зал по здороваются. Тихо звучит музыка.
Звучит произведение П.И. Чайковского "Декабрь" из цикла "Времена года".
На стационарном экране транслируется презентация (слайд 1 – «Зимний сказочный лес»)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? Что изображено на картине? (выслушать ответы детей)
Да, действительно, этот зимний лес очень напоминает сказочный! И я приглашаю вас в путешествие по сказочному зимнему лесу, где мы возможно встретимся с любимыми сказочными героями, а возможно и самой Зимушкой-зимой! Как же нам добраться? Зимой в лесу, даже сказочном множество препятствий и преград на пути, но вы – смелые ребята! Готовы? Тогда в путь!
Исполняется пьеса Т. Ломовой «Спокойный шаг». Дети выполняют задание. Музыкальный руководитель сопровождает аналитическими замечаниями выполнения задания.
Музыкальный руководитель: Шагаем, как подсказывает нам музыка! Не наталкивайтесь друг друга, будьте терпимы, путь нелегкий! Каким шагом мы идем, бодрым или спокойным?
Исполняется «Марш» М. Робера. Дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель: Какие движения подсказывает нам эта музыка? Правильно, маршевая, бодрая, четкая, ритмичная, протаптываем себе дорожку по зимнему лесу!
Осторожно, здесь мостик, давайте возьмемся за руки, и осторожно пойдем боком! Исполняется русская народная мелодия обработка
муз. Е. Тиличеевой. Дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, дружно мы добрались в самую глубь леса! Посмотрите вокруг! Красота!

«Разукрасила зимушка сказочный лес
Кружевными узорами.
Ветерком зазывает дружных ребят
К себе в гости.
Здесь снежинки резные и
Мохнатые хвойные лапки елочек.
Чудеса нас здесь ждут
И встреча с любимыми сказками»
Музыкальный руководитель: Ребята, а хотите встретиться с самой хозяйкой этого прекрасного зимнего леса? (муз. рук. переодевается в Зимушку)
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли в гости в мой сказочный лес. А хотите, я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в легкие пушистые снежинки?
Звучит Вальс "Словно в прошлом" (из мультфильма "Анастасия"). (Слайд -.....)
Дети импровизируют танец с бумажными снежинками в руках.
Музыкальный руководитель: Ребята, а во что вы любите играть зимой на улице? Сейчас мы поиграем с вами в снежки.
Проводится пальчиковая игра "Снежки".
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили.(Дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз - подбросим, ("Подбрасывают").
Два - поймаем, ("Ловят").
Три - уроним ("Роняют").
И... сломаем. (Топают).
Музыкальный руководитель: Что-то холодно становится в волшебном лесу. Брррр.

Проводится упражнение по методу В. Емельянова
Засвистели метели (дети выполняют глиссандо на звук "у" сверху вниз)
Летели снега (дети выполняют глиссандо на звук "о")
Стелила постели большая пурга (глиссандо на звук "и")
Стелила постели морозом она (отрывисто произносит звук "а" в высоком регистре)
И было метелям всю ночь не до сна (усиливают звук "у", разводя руками, затихают, соединяя руки перед собой)
Муз. руководитель: А теперь слушайте, я вам сказку поведаю. Живет в сказочном лесу, где царствуют белые снега и крепкие морозы видимо-невидимо птиц и зверей. Все звери и птицы любят зимние забавы, предлагаю сейчас прокатиться на трех белоснежных конях. (Встали тройками по всему залу и поскакали галопом)
Звучит песня "Три белых коня" (слайд – Тройка лошадей)
Муз. руководитель: Ух, прокатились с ветерком! А теперь садитесь поудобнее. А кто же заботится о птицах и зверятах? (выслушать ответы детей) На экране транслируется презентация (слайд 4 – «Снегурочка с лесными зверями»)
Музыкальный руководитель: А заботится о них маленькая, трудолюбивая девочка, которая живет с самим дедушкой Морозом в тереме расписном! Кто же эта девочка, вы догадались? Конечно, внучка дедушки Мороза – Снегурочка, главная его помощница! Самая добрая, скромная, трудолюбивая. Живут они ладно и дружно. а Снегурочка песню нежную поет. Вот и сейчас Снегурочка продолжает петь. Хотите услышать ее песню?
Звучит в записи песня «Зимняя сказка» (муз А. Пинегина, слова А. Усачева)
Предлагает ответить на вопросы: О чем рассказывает музыка? Какие чувства передает? Понравилась ли песня Снегурочки?
Музыкальный руководитель: Замечательную песню мы услышали в сказочном лесу в исполнении Снегурочки. Посмотрите, кто еще пришел послушать песенку внучки Мороза? А для подсказки загадка:
«Глаза – угольки, Нос – морковка,
Весь холодный и большой, Кто же это? »
На экране транслируется презентация (слайд – «Снеговик»)
Ребята, а вы знаете, что Снеговик тоже очень любит петь! Хотите послушать?
Музыкальный руководитель предлагает детям музыкальную дидактическую игру «Лесенка» (включающая музыкальную лесенку, домик, игрушку Снеговика, металлофон)
Ход игры заключается в том, что музыкальный руководитель зовет Снеговика из домика и приглашает погулять с ребятами по музыкальной лесенке и исполнить попевку, задавая высоту звука в диапозоне (Фа – До II октавы). В ходе игры дети исполняют песню-упражнение для развития голоса, звуковысотного слуха «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, слова М. Долинова. Дети несколько раз с фортепианным сопровождением исполняют попевку. Далее музыкальный руководитель привлекает детей в игровой форме изобразить самостоятельно «лесенку» на металлофоне. Приглашает поучаствовать несколько детей.
Муз. руководитель: Снеговик благодарит детей и приглашает вас на лесную полянку. А что вы видите на лесной полянке? (ответы детей)
А вы знаете песню про елочку? (предлагаю спеть песню про елочку)
Посмотрите, какие инструменты я приготовила для вас. Сейчас мы сочиним свою мелодию.
Проводится игра "Дирижер" под музыку "Вальс" из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина "Метель" (музыка Г. Свиридова)
(дети разбирают инструменты, встают полукругом, вперед выходит "дирижер", по ходу музыки дирижер палочкой указывает кому из "музыкантов" играть сейчас)
Какая красивая хрустальная музыка у нас получилась!
На экране транслируется презентация (слайд – «Улыбающийся Снеговик»)
Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились. Обратите внимание на экран, кто еще рад вашим успехам? Снеговичок за ваши старания дарит вам улыбку! Давайте и мы подарим Снеговичку улыбку!
Ребята, посмотрите, Снеговичок предлагает поиграть! Сейчас вы увидите на экране любимых сказочных героев. Определите, пожалуйста, какое у каждого из них настроение и попробуйте его изобразить! Готовы?
На экране транслируется презентация (слайд – «Золушка - грустная»),
слайд – «Карабас Барабас - сердитый», слайд – «Дед Мороз - радостный»,
слайд – «Снегурочка – веселая»)
Музыкальный руководитель проводит игру для развития эмоциональной сферы «Угадай настроение героя». Угадывая героя, дети определяют его настроение по жестам и мимике и выразительно передают в своих движениях, мимике. После игры музыкальный руководитель благодарит детей, предлагает оставаться в хорошем, добром настроении!
На экране транслируется презентация (слайд – «Новогодние свечи»)
Музыкальный руководитель: Наша зимняя сказка подходит к концу, мы побывали в волшебном лесу, встретили сказочных героев, поиграли и повеселились вместе с ними, незаметно пролетело время и нам пора прощаться! Посмотрите на наш волшебный экран, что вы видите?
Да, это свечи – вьются, извиваются, в небо устремляются. Сейчас мы с вами представим, что у каждого из нас в руке новогодняя свеча... Представили? А теперь, загадайте желание, и продолжительным, длинным выдохом задуйте свечу!
Проводится дыхательная гимнастика «Задуй свечу».
Звучит релаксационная музыка.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний сказочный лес? А что вам больше всего запомнилось? Чему вы сегодня научились?
Наша встреча заканчивается, но не заканчивается зимняя сказка. Она всегда рядом с нами, Придумайте свои зимние сказки, нарисуйте их, а потом будете рассказывать друг другу.
Вы хорошо танцевали, пели, играли, мне очень понравилось и за это вам снеговичок дарит волшебные снежочки.
(Зима отдает угощение)

Действующие лица:

Снеговичок

Зимушка-зима

Снежинки

Рукавички

В записи звучит вальс. На сцене во главе с Зимушкой-зимой танцуют Снежинки.

Снежинки (на фоне вальса).

Снежинки мы легкие,

Словно пушинки!

Зима нас послала

В вальсе кружиться,

Белой простынкой

На землю ложиться!

Радуйтесь, взрослые!

Радуйтесь, дети!

Снежной зимы

Нет прекрасней на свете!

Зимушка-зима (взмахивая волшебной палочкой).

Нежные, добрые дочки-снежинки,

Снегом пушистым прикройте тропинки!

Ликует земля, чистотой покрываясь,

От слякоти липкой совсем избавляясь!

Быстрее, сильнее снежинки кружитесь,

Скатертью белой на землю ложитесь!

Зимушка-Зима и Снежинки стремительнее кружатся в танце.

Зимушка-зима . Умнички мои! Лапочки-доченьки, Сне- жиночки дорогие, много снега на землю сумели положить, пушистым покрывалом укрыть матушку Землю! Да и малым деткам будет где разгуляться, зимними играми смогут заняться!

Снежинки (звонко). Матушка Зимушка, спасибо тебе за похвалу, за добрые слова! Мы от души для всех постарались, в особенности для ребят! Теперь они будут в снежки играть да на лыжах и саночках кататься! И самое главное, смогут разных снеговичков налепить! Вот будет здорово!

Зимушка-Зима и Снежинки уходят.

Под задорную мелодию появляются дети. На них шапочки, шарфы и рукавички. Они изображают различные зимние забавы: игру в снежки, катание на салазках, лыжах и коньках, «лепят» снеговичков. В данном случае молено использовать большие шары из синтепона. Дети со смехом убегают со сцены.

Появляются две большие симпатичные Рукавички. Рукавички, о чем-то пошептавшись между собой, начинают что-то лепить. Сначала они слепили большой ком, потом средний и, наконец, маленький. Рукавички ставят комочки друг на друга, получается Снеговичок.

Затем Рукавички приделывают Снеговичку ножки из стареньких ботинок, после чего в средний комочек вставляют руки из веточек дерева, а на голову ставят ведерко. Затем Рукавички разбегаются в разные стороны и приносят два уголька, морковку и полосочку красной ткани, делают Снеговичку симпатичную мордашку. Отходят на расстояние и любуются своей работой.

Снеговичок . Ой, кто это? Ой, что это? Какой огромный мир! Как много вокруг интересного!

Снеговичок (к Рукавичкам). А как вас зовут?

Рукавички (улыбнувшись). Мы Рукавички-сестрички! Мы тебя слепили!

Снеговичок . Спасибо вам! Но позвольте вас спросить, кто же я все-таки такой?

Рукавички . Ты - Снеговичок!

Снеговичок . А откуда я появился?

Рукавички. Конечно же, из снега!

Снеговичок. Понятно! А что я должен делать? Мне очень бы хотелось приносить какую-нибудь пользу!

Рукавички. Ты должен людей радовать, ребят веселить!

Снеговичок. Мне это по душе! Зовите скорей ребят, сейчас я их не только развеселю, я их даже приятно удивлю!

Рукавички. Интересно, как это?

Снеговичок. Ребят пригласите и все сами увидите!

Рукавички исчезают, а на сцену выбегают дети. Увидев Сиеговичка, они радуются и хлопают в ладошки.

Снеговичок (приподнимает ведерко и кланяется). Рад познакомиться, меня зовут Снеговичок!

Дети (с восторгом). Ой, посмотрите, он говорящий! Это настоящее зимнее чудо! Вот это да!

Снеговичок. Я не только говорить умею. Я еще умею очень хорошо петь и танцевать.

Дети . Ой, как интересно! Пожалуйста, спой для нас и станцуй!

Снеговичок . А вы мне поможете?

Дети . С большим удовольствием!

Снеговичок . Ну тогда я согласен! Приготовились! Начали!

Звучит ритмичная мелодия. Дети во главе со Снеговичком задорно танцуют.

Снеговичок.

Прыгни, топни, хлопни, повернись,

В царстве зимнем очутись!

Посмотри скорей налево,

А затем, конечно, вправо,

Приложи старание -

Загадай желание!

Зима на санках прилетает

И желанья исполняет!

Дети.

Во дворе нашли мы чудо.

К нам пришло оно откуда?

Кто Снеговичка прислал?

Наши мысли угадал?

Снеговичок.

Вы, ребятки, не скучайте,

Вы подарки получайте!

Их везет сюда сама

Наша Зимушка-зима!

На площадке появляется Зимушка-зима в окружении Снежинок. Она раздает ребятишкам подарки. Дети благодарят Зимушку!

Зимушка-Зима. Ну что, ребятки, понравился Снеговичок-дружок?

Дети. Очень!

Зимушка-зима . Вот и прекрасно! Целую зиму можете с ним веселиться и играть! А весной я заберу его в свою Зимнюю Страну, чтобы он не растаял!

Дети . Ура! Спасибо, Зимушка-зима!

Снежинки . Зимой он снова к вам вернется!

Дети. Вот это замечательно!

Все герои исполняют заключительный танец, кланяются и уходят.

Действующие лица :

Снежники

Сосульки

Волшебница Вода

Капельки

Облачка-тучки

Солнышко

В записи звучит вальс, в который «вплетается» плеск воды. На сцене или площадке появляются дети. У них в руках полотна легкой ткани голубого и зеленоватого цвета. Дети танцуют с тканью, изображая волны. Вот среди вздымающихся волн появляется Волшебница Вода. На ней длинный прозрачный серебристый наряд. Вода взмахивает длинными рукавами и из них вылетают серебряные брызги - блестящая нарезка из фольги.

Волшебница Вода.

Я - Волшебница Вода,

Кудесница и фея!

Хочу на всей земле

Брызги рассыпать поскорее!

Вода - основа жизни.

И это факт бесспорный.

Ведь водяной стихии

На свете все покорны!

История наша необычная, друзья! А необычная она потому, что вы узнаете, что вода на свете бывает не только жидкая, но и в других состояниях. Вы, наверное, спросите: как это возможно? Отвечу вам только одно: вы все увидите сами!

Звучит загадочная музыка. Волшебница Вода взмахивает волшебной палочкой и уходит с площадки.

Появляются Капельки. Они веселятся и резвятся.

Выбегает Ветерок-озорник.

Ветерок . Привет, Капельки-подружки, давайте с вами поиграем!

Взмахивает своим длинным плащом в сторону Капелек. Они дрожат.

Капельки . Нет уж! Мы не будем с тобой играть! Уж больно ты холодный!

Ветерок . Ах, вот вы как! Ну держитесь!

В записи звучит шум ветра. Ветерок, размахивая плащом, носится по сцене. Капельки дрожат от холода.

Капельки (кричат в сторону). Облачка-тучки, спасите нас! Согрейте, пожалуйста, спрячьте нас! Ветерок решил нас заморозить!

На площадке под размеренную мелодию появляются Облачка. Они танцуют.

Облачка . Капельки, быстрее прячьтесь за нами!

Капельки прячутся за Облачками. Ветер размахивает плащом. совершает несколько кругов и убегает прочь.

Облачка . Ну, Капельки-подружки, радуйтесь, северный Ветер-озорник покинул нас! Можете выходить и вновь веселиться!

Звучит мелодия песни о зиме. Из-за Облачков выходят Капельки. На них сияющие костюмы снежинок.

Облачка. Чудеса, да и только! Какие вы стали красивые!

Капельки . Теперь нас зовут Снежиночки! Давайте все вместе потанцуем!

Облачка . Давайте!

Звучит «Снежный вальс». Снежинки и Облачка кружатся в танце. Вот облачка сходятся в кружочек в центре сцены, затем расходятся в стороны, и из-за Облачков выходит улыбающееся Солнышко.

Солнышко. Здравствуйте, друзья! Я Солнышко красное! Горячее и прекрасное!

Все герои . Здравствуй, Солнышко!

Солнышко.

Меня прислала Волшебница Вода!

Будем превращения продолжать

И детей удивлять.

Снежники выстраиваются по диагонали. Солнышко подходит к каждой из них и взмахивает своим солнечным жезлом. Снежинки убегают по одной с площадки и возвращаются вновь уже в костюмах Капелек.

В записи звучит звук капели, вплетающийся в веселую музыку. Солнышко и Капельки танцуют.

Капельки . Ой, как интересно! Мы были Снежиночками, а стали вновь Капельками!

Солнышко . И это еще не все превращения!

В записи звучит торжественная музыка.

Важной поступью на сцене появляется Мороз. Все становятся полукругом. Мороз в центре сцены начинает читать волшебные слова, при этом постукивая посохом.

Мороз.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем превращать!

Капельки, скорей бегите

И ручьем пока журчите!

Капельки обегают вокруг Мороза. В записи слышно журчание воды.

Мороз (продолжает).

Воду будем превращать

И сосульки получать!

Сосульками можете вы любоваться.

Но не стоит вам к ним приближаться!

Капельки уходят со сцены.

В записи звучит хрустальный перезвон. На площадке одна за другой появляются сверкающие Сосулечки.

Сосульки исполняют изящный танец, в финале которого выходит Волшебница Вода.

Волшебница Вода . Друзья, вы сами все увидели и во всем сами убедились! Самое большое чудо на земле - это...

Все герои. Явления природы!

Звучит веселая музыка. Все герои проходят по сцене кругом, кланяются и уходят с площадки.

Позвольте представить вашему вниманию интегрированное музыкально-спортивное развлечение «Тайны зимнего леса», являющееся типичным примером занятия в рамках используемой в МАДОУ № 56, г. Томск программы «Веселые путешественники» (блок программы «Зима»). Программа выстроена с учетом общепедагогических принципов (целенаправленность, непрерывность, систематичность, наглядность, учет и возрастных особенностей и др.)

Особое внимание мы уделяем принципу комплексного подхода - межпредметному решению поставленных задач. Сущность такого подхода: работа организована так, чтобы каждый член коллектива для решения стоящих перед ним задач мог использовать потенциальные возможности программного обеспечения других специалистов. Каждый специалист решает свои программные задачи, а деятельность всех специалистов в единой образовательной среде преследует общую цель - формирование компетентности дошкольника в области экологии как науки о взаимоотношениях человека и окружающей среды.

Представленная система работы специалистов, по нашему мнению, дает возможность использовать потенциал каждого субъекта, включенного в педагогический процесс (как ребенка, так и педагога) для решения образовательных, развивающих, воспитательных задач. Каждый специалист обладает знаниями в смежных областях и имеет представление о методах воздействия, используемых другими специалистами. Таким образом, методы, применяемые командой педагогов при реализации программы «Веселые путешественники», соответствуют общей стратегии комплексного подхода.

Экологическое образование возводят в разряд первостепенных государственных проблем. Задача педагогов как государственных служащих - подготовка экологически грамотных детей. Для формирования экологической культуры, по нашему мнению, недостаточно лишь усвоение детьми определенной суммы знаний, необходимо развивать у них активность, самостоятельность, нравственные качества личности, регулирующие поведение человека в природе. В рамках дошкольного образования наиболее органично предложить детям знания о малой родине, в нашем случае - это знания о сибирской природе, начиная с огорода и до тайги.

Тематика занятий нашей программы выстроена согласно сезонным изменениям в природе:

Приложение 1: Разделы программы по сезонам .

Приложение 2: Сценарий интегрированного музыкально - спортивного развлечения «Тайны зимнего леса» .

Приложение 3: Цели, задачи и методы построения занятий .

Приложение 4: Используемые материалы: презентация для развлечения .

Данная программа разрабатывается и модифицируется нами уже около двух лет, используется для детей средних групп МАДОУ № 56 города Томск. В ближайшее время планируется расширение программы для использования детьми старших групп дошкольных учреждений.

Кржеминская Инна Юрьевна, музыкальный руководитель высшей кв. категории МАДОУ №56, г. Томск, стаж - 25 лет, диплом 1 степени в областном конкурсе: «Сказка на уроке», являюсь соавтором публикаций в областном научно-практическом журнале «Область культуры»; Сорока Анастасия Михайловна, руководитель по физическому воспитанию первой кв. категории МАДОУ №56, г. Томск, стаж - 25 года, диплом 1 степени в областном конкурсе: «Сказка на уроке», являюсь соавтором публикаций в областном научно-практическом журнале «Область культуры».